https://vk.com/video-27684990_456239098
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Страйкбол (далее по тексту «игра») командная военно-тактическая игра, с применением игрового оружия на специально отведенной для этого территории по ниже приведенным правилам.
1.2. Игроки — психически уравновешенные граждане, достигшие 18 лет, имеющие собственное игровое оружие и экипировку, соответствующую настоящим правилам и согласные с настоящими правилами.
1.2.1. Возможность участия в игре по медицинским показаниям определяется самим игроком. Вся ответственность за правильное определение возможности участия лежит на самом игроке.
1.2.2. Каждый игрок несет персональную ответственность за свои жизнь и здоровье, за соблюдение настоящих Правил во время нахождения на полигоне, за правила безопасности при проезде на полигон и с полигона.
1.3. Команда — добровольное объединение людей во главе с командиром или представителем команды. Командой считается 4 и более единообразно (внутри своей команды) экипированных формой, снаряжением и вооруженных игровым оружием людей, имеющих допуск в игру.
1.4. Организаторы — лица, берущие на себя задачи по организации игрового процесса, осуществляющие подготовку игровой территории, игрового сценария и игровой техники, контролирующие игровой процесс.
1.4.1. Организаторы вправе отказать (допустить до участия) в участии без объяснения причин.
1.4.2. Любые споры с Организаторами во время проведения Игр и мероприятий запрещены.
1.5. Полигон — специально отведенная, подготовленная и промаркированная территория для проведения игры.
1.6. Сценарий — заранее оговоренные задачи и механики, которые выполняются игроками в ходе игры.
1.7. Цель игры – коллективный отдых на природе, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.
1.8. Участниками игры являются игроки, пленные, убитые, игровые некомбатанты и посредники.
2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ
2.1. В игре участвуют две или более сторон, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.
2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы полигона определяются сценарием (организаторами) или командами или сторонами участницами, непосредственно перед игрой.
2.3. К игровой территории не относится только жилой лагерь (лагеря) команд, обязательно обнесенный сигнальной лентой или другими опознавательными элементами. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от игровых позиций или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.
2.4. Цель команды/стороны – выполнить поставленную сценарием задачу. В соответствии с предусмотренными планами и игровыми механизмами созданными организаторами.
2.5. Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей команды или её части, или является атрибутом парламентеров.
2.6. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками и игротехническим персоналом, назначаемыми по взаимному согласию команд (Решению организаторов). Решения и указания посредников, игротехнического персонала, организаторов в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
2.7. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются.
2.7.1. Игрок обязан сам фиксировать факт своей гибели. Все сомнения в факте гибели должны трактоваться в пользу ее наступления.
2.7.2. Игра основана на взаимном уважении. Не допускаются:
а) силовой контакт, попытки схватить или отобрать оружие или снаряжение, любые другие агрессивные физические действия между участниками игры;
б) умышленное причинение вреда чужому имуществу, его присвоение и использование, без согласия хозяина;
в) умышленное использование убитых или убитого как передвигающегося или стационарного естественного укрытия;
г) умышленное нахождение рядом с убитыми, с целью введения противника в заблуждение о вашем игровом статусе;
д) поведение или действия, оскорбляющие честь и достоинство участников игры;
е) иные действия/бездействие и поведение, создающие явную угрозу безопасности людей и порчи чужого имущества, ведущее к конфликтам между участниками игры и испорченному настроению.
2.7.3. При наступлении ситуации, угрожающей здоровью участников игры и порче имущества (травма участника игры, падение в реку/яму, возникновение пожара и т.д.) игра вокруг места происшествия останавливается, находящиеся вокруг игроки вне зависимости от игровой стороны и степени вины в возникновении инцидента должны:
а) принять все меры по вызову, оказанию помощи и ликвидации опасности;
б) после чего могут вернуться в игру в соответствии со своим статусом на момент начала ликвидации последствий происшествия (игрок, убитый и т.д.).
2.7.4. При возникновении конфликта между участниками игры, он должен быть разрешен максимально вежливым и корректным способом. Проводимое разбирательство не должно мешать игрокам, не участвующим в споре.
Участники спора должны обозначить себя как “убитые”, покинуть зону игровых действий и:
а) либо по взаимной договоренности обменяться контактной информацией для разрешения конфликта после игры, после чего прекратить разбирательство и вернуться в игру, согласно правилам для игрока со статусом “убитый”.
б) либо обратиться к организаторам, игротехникам для разрешения конфликта, после чего вернуться в игру, согласно правилам для игрока со статусом “убитый”.
2.8. Стрельба через щели, дыры и т.п. разрешена только, если стреляющий видит цель во время стрельбы. Допустимо стрелять через любые отверстия, щели и бойницы в стенах, дверях, щитах и т.п., даже если стрелка невозможно поразить.
2.9. Стрельба из привода ведется аналогично стрельбе из его боевого аналога. Если оружие предусматривает стрельбу двумя руками, то следует стрелять двумя руками.
2.9.1. Стрельба не видя цели (по-сомалийски) запрещена во избежание травм соратников по хобби, всегда нужно смотреть, куда стреляешь. В отдельных играх может быть разрешена, на усмотрение организатора, но только одиночной стрельбой.
2.10. Стрельба в упор разрешена, если это не противоречит пункту 3.2.1 и должна вестись с особой аккуратностью. Старайтесь на коротких дистанциях стрелять по ногам или закрытым участкам тела. Если вы подкрались к противнику в упор и он вас не видит, то вы можете выстрелить в элемент снаряжения (бронежилет, разгрузка, подсумок). Выстрел покажет, что ваш привод исправен, готов к бою и в нем есть шары. «Убийство голосом» не работает.
2.11. Принадлежность к стороне. Рекомендуется, чтобы у игрока была хотя бы одна повязка на плече цвета его стороны. Можно носить большее число повязок. Для костюма «гили» допустимо ношение повязки на ноге. Повязка должна быть не менее 5см шириной. Повязку можно скрывать во время игры рукой, приводом, но не другой одеждой. Запрещено снимать повязку стороны или менять ее на повязку противоположной стороны, если иное не оговорено сценарием игры. Разрешено называться стороной противника и вводить его в заблуждение голосом или действиями.
По согласованию сторон игра может проводиться без маркировки повязками. Решение о маркировки команд повязками описывается в сценарии или озвучивается организаторами, допускается индивидуальная маркировка команды, решением командира стороны.
2.12. Радиоигра. Разрешено слушать частоты противника, разрешено дезинформировать противника по рации. Запрещено глушить каналы, засоряя их шумами или звуками. Организаторские каналы можно слушать, но запрещено занимать, глушить или дезинформировать организаторов.
2.13. Зарядка магазинов и коробов шарами разрешена только в мертвяке или специально отведенном для этого сценарием месте.
3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ И ПИРОТЕХНИКА
3.1. Стрелковое оружие. К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками (ВВ) калибра 6 мм и не являющееся переделкой из имеющихся в продаже образцов пневматического оружия любого другого калибра.
3.2. Стрелковое оружие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм весом от 0,20 до 0,5 грамм. Дульная энергия игрового оружия в любом случае не должна превышать 3 Джоулей “рабочим” шаром, которым ведется стрельба из данного игрового оружия (Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об оружии» Статья 3 пункт 2, Статья 13 часть 23. Оборот конструктивно схожих с оружием изделий указанных характеристик Законом РФ «Об оружии» не регулируется).
3.2.1. Для электропневматического, пружинного и газового игрового оружия энергия на выходе из канала ствола, включая все погрешности, не должна превышать для шара весом 0.2 грамма:
ПИСТОЛЕТНЫЕ И РУЖЕЙНЫЕ КАЛИБРЫ
- Для игрового оружия, которое в боевом аналоге использует пистолетный и ружейный патрон.
ПП, пистолеты и дробовики — 1.44Дж. (120 м/с).
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ КАЛИБРЫ
- Для игрового АВТОМАТИЧЕСКОГО оружия, которое в боевом аналоге использует промежуточный патрон и классифицируется, как автоматы, штурмовые винтовки, автоматические карабины, автоматические винтовки и пулеметы, являющиеся модификацией штурмовой винтовки.
Автоматы и легкие пулеметы (LMG) калибров 5.45х39, 5.56х45, 7.62х39, 9х39 и им подобные — 2.25Дж. (150 м/с). - Для игрового оружия, которое в боевом аналоге использует промежуточный патрон и классифицируется, как пехотная снайперская винтовка (DMR).Механически или программно возможен только ОДИНОЧНЫЙ огонь. Обязательно наличие оптического прицела. Обязательно соответствие внешнего вида с боевым аналогом.
Винтовки калибров 5.45х39, 5.56х45, 7.62х39, 9х39 и им подобные — 2.56Дж. (160 м/с). Пример: ВСС, ВСК-94, MK 12 SPR, SAM-R/SDM-R, HK416A5 20inch, Steyr AUG HBAR-T и другие DMR промежуточных калибров. - Для игрового оружия, которое в боевом аналоге использует промежуточный патрон и классифицируется, как пулемет.Обязательно наличие ленточного боепитания.
Пулеметы калибров 5.45х39, 5.56х45, 7.62х39 и им подобные — 2.56Дж. (160 м/с). Пример: М249, FN Minimi.
ВИНТОВОЧНЫЕ КАЛИБРЫ
- Для игрового оружия, которое в боевом аналоге использует винтовочный патрон. Механически или программно возможен только ОДИНОЧНЫЙ огонь. Обязательно наличие оптического прицела.
Винтовки калибров 7.62х54, 7.62х51 и выше — 3Дж. (172,5 м/с). - Для игрового оружия, которое в боевом аналоге использует ленточное питание, но не является модификацией штурмовой винтовки.
Пулеметы калибров 7.62х54 и 7.62х51, и выше— 3Дж. (172,5 м/с).
ПО ТИПАМ ПОЛИГОНОВ
- Для стрельбы на CQB полигонах — 1.44Дж. (120 м/с).
- Для стрельбы в пределах здания (сооружения) на полигонах смешанного типа (лес + здания) — 1.82Дж. (135 м/с).
*Пулеметы разрешены с рекомендуемым ограничением: 1 пулемет на 10 человек на стороне.
*Все автоматическое оружие, кроме пистолетов-пулеметов, не может иметь скорострельность выше 1200 выстрелов в минуту.
*Замер энергии для ВВД производится при настроенном узле хоп-ап “рабочим” шаром, т.е. тем весом шара, который используется игроком с данной единицей игрового оружия.
*Соответствие энергии весу и скорости шара, допустимые границы приведены в Приложении 1.
3.2.2. При использовании игрового оружия с энергией более 1.82Дж (135 м/с) следует вести огонь с особой осторожностью и по соображениям гуманности.
Рекомендуется иметь вторичное оружие, с энергией не более 1.44Дж. (120 м/с).
3.2.3. При использовании игрового оружия с энергией более 2.25Дж (150 м/с) запрещено вести огонь на дистанциях 20 и менее метров с основного оружия по игрокам. Расстояния определяются визуально, при этом ответственность за правильность определения расстояний лежит на стрелке.
3.2.4. При использовании игрового оружия с энергией более 2.25Дж (150 м/с) запрещено вести огонь очередью всему игровому оружию, кроме пулеметов.
3.3. Пиротехника. Разрешено использование сертифицированной пиротехники, в т.ч. с метательным зарядом (газ, вышибной заряд), предназначенной для игры в страйкбол. Все пиротехнические изделия не промышленного производства должны быть согласованы с организаторами до игры и подписаны названием команды, их применяющей.
3.3.1. Радиус поражения пиротехники — 4 метра, вне зависимости от попадания поражающих элементов. Неправильное определение игроком радиуса поражения является нарушением правил.
3.3.2. Если пиротехнический заряд взорвался в помещении площадью менее 20м2, пораженными считаются все игроки не находящиеся в укрытии за конструктивными элементами здания (несущие стены, перегородки, колонны, бетонные лестницы, а также другие бетонные, кирпичные и деревянные элементы здания), вне зависимости от попадания в них элементов поражения.
3.3.3. В помещении площадью менее 20м2 деревянные ящики, двери, мебель бытовая техника, картонные коробки и прочий мусор не являются укрытием от пиротехнического заряда. Этот пункт правил не распространяется на крытые CQB полигоны.
3.3.4. В узких помещениях прямоугольной формы, одна из сторон которых длиннее 4 метров действует правило 4-х метров (пункт 3.3.1).
3.3.5. Запрещено использование петард, РОП, СХТ, “Сигнал охотника” и других пиротехнических изделий, не предназначенных для игры в страйкбол, игроками на территории полигона, жилого лагеря, а также на прилегающих территориях.
Подобные изделия в качестве исключения могут использоваться игротехническим персоналом для реализации механики игры и игротехнических моделей, по предварительному представлению организаторами в описании игры таковой модели/механики игрокам, и отдельно командующим составам сторон.
3.4. Дымы. Разрешено использование сертифицированных ручных дымовых шашек с дымом белого цвета, не содержащих отравляющих и красящих веществ. Прочая пиротехника должна быть согласована с организатором.
3.4.1. Использование дымов в зданиях запрещено, если обратное не оговорено организатором.
3.5. Использование пиротехники при игре на открытых пространствах во время пожароопасного периода запрещено.
3.6. Холодное оружие. В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из мягкой, легко гнущейся пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины, не имеющих острых кромок.
3.6.1. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности, исключающих любое травматическое воздействие. Длина клинка имитации холодного оружия не должна превышать 20 см. Длина рукояти не более 15 см.
3.6.2. Запрещается наносить удары холодным оружием в голову, шею или конечности.
3.6.3. Удар должен быть четко и аккуратно обозначен в область туловища, без приложения силы и должен исключать травмирующее воздействие на игрока.
3.6.4. Метание имитации холодного оружия в игроков запрещено.
4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА
4.1. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле “Милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно и визуально схожего с реальными боевыми аналогами.
4.1.1. Использование пейнтбольных масок допускается только на CQB-полигонах с предварительного согласования организатора.
4.2. Обязательна внешняя схожесть игроков одной команды (камуфляж одной расцветки, визуально схожие снаряжение и экипировка).
4.2.2. Использование снаряжения и экипировки не имеющих реальных боевых аналогов (визуально схожих) запрещено и может быть допущено только с предварительного согласования организатора.
4.2.3. Запрещено использование опознавательных знаков и символики действующих силовых ведомств.
4.3. Игрок без защиты глаз, выдерживающей в упор выстрел из страйкбольного оружия с энергией 3Дж., к участию в игре не допускается. Ответственность за контроль исполнения данного требования возлагается лично на игрока.
4.3.1. Защитные очки-сетка и любая другая сетчатая защита глаз запрещены.
4.4. Щиты. Допускаются к использованию имитации баллистических и тактических щитов, визуально схожих с реальными аналогами, весом не менее 75% от реального аналога, не имеющих опасных углов и краев. В конструкции щитов допускается бронированные смотровые стекла, встроенные бойницы, встроенные фонари.
4.4.2. Игрок с щитом может использовать в качестве оружия только пистолеты и пистолеты-пулеметы.
4.3.3. Использование на любой из игр щита согласовывается командой с организаторами до игры, если потребуется организаторам предоставляется фото щита. Щиты привезенные на игру, но не согласованные с организаторами заранее могут быть не допущены до игры.
4.3.4. При поражении игрока со щитом, этот игрок обязан забрать свой щит на точку возрождения. Запрещается пораженному игроку передавать свой щит другим еще живым игрокам, если это не оговорено сценарием.
4.3.5. Запрещено толкать щитом другой щит, а также игроков. Запрещено другим игрокам хвататься рукам за щит.
4.4. Лазерные целеуказатели (ЛЦУ): Разрешены только красные ЛЦУ до 5мВт.
4.4.1. Запрещено умышленно направлять ЛЦУ в глаза противнику.
5. ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
5.1. На играх допускается строительство инженерных сооружений, рытьё окопов, траншей и бункеров. При условии, что данные действия не запрещены владельцем полигона и организатором игры.
5.2. В качестве дополнительной защиты обороняемых сооружений разрешается использование мешков с грунтом (опилками), насыпных грунтовых брустверов, жестко закрепленных бетонных, каменных, кирпичных, металлических конструкций, лесоматериалов толщиной не менее 3 см. Также в качестве материалов для изготовления могут быть использованы, ДСП, фанера и т.п., выдерживающее попадание шаров максимально допустимой мощности выстрела и не разрушается при этом.
5.3. Все материалы и конструкции, призванные нести дополнительную защиту, не должны устанавливаться так, чтобы нанести травму игрокам. При строительстве крыш у инженерного сооружения не допускается применение веток, фанеры, ДСП. Допускается использование тентов и маскировочных сетей.
5.3.1. Соответствие созданных игроками сооружений настоящим правилам проверяют и контролируют организаторы игры. Уведомить организаторов о создании тентов (и подобного) игроки обязаны до начала работ по возведению.
5.3.2. Все возведенные сооружения должны иметь устойчивую конструкцию и быть согласованы с организатором.
5.4. Не допускается намеренное повреждение или уничтожение инженерных сооружений, если обратное не предусмотрено сценарием.
5.5. В любом инженерном сооружении должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков. Блокировать единственный выход запрещено.
5.6. Полный запрет на использование колючей проволоки, маскировку вырытых или имеющихся ям и углублений в т.ч. траншей, окопов и других углублений и приспособлений, способных причинить вред игрокам и экипировке участников.
5.7. Запрещается использование и установка любых защитных материалов в качестве оборонительных укреплений, по своим физическим свойствам, не соответствующим духу игры, как то: cтекло, оргстекло, картонные коробки, сетки на бойницы, туристические пенки, укрепления из снаряжения (рюкзаков, шлемов) и т.д.
5.8. Запрещено использовать в качестве укрытия рюкзаки, сумки и другое отделяемое от игрока снаряжение.
6. ТЕХНИКА И ДРОНЫ
6.1. Использование транспортных средств возможно игротехническим персоналом либо игроками по согласованию с организаторами, с предварительным представлением игрокам описания игротехнической модели соответственно. Движение ТС возможно по дорогам до 10 км/ч, вне дорог, только при наличии впереди идущего игротеха. Ночью только по дорогам. Всегда с фарами.
6.2. Допуск техники, правила её участия, правила её поражения и ограничения, на неё накладываемые, согласуются не позднее, чем за две недели перед каждой игрой с организаторами.
6.3. Любые правила по технике, применяемой в страйкбольных играх, не должны идти вразрез с законами страны, в которой проводится игра.
6.4. Наземные боевые и разведывательные дроны должны быть оборудованы системой поражения страйкбольным оружием. Количество попаданий для поражения согласовывается с организатором.
6.5. БПЛА могут использоваться только как разведывательные дроны. Сброс гранат запрещен, если это не оговорено с организатором.
7. «ПОРАЖЕНИЕ» ИГРОКОВ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ
7.1. «Пораженным» стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шаром в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается. Попадания в оружие не засчитываются. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.
7.2. «Пораженным» имитацией гранаты считается игрок, в которого попал хотя бы один поражающий элемент имитации гранаты в любую часть тела или снаряжения, кроме оружия в руках. Также поражение происходит в случае взрыва гранаты менее чем в 4-х метрах от игрока, при отсутствии фортификационных сооружений между игроком и взорвавшейся гранатой.
7.3. Игрок, которому был нанесён удар имитацией холодного оружия, считается “пораженным”.
Поражение имитацией холодного оружия считается «тихим» убийством, после этого игрок должен сесть на одно колено и обозначить себя мертвым красной тряпкой или поднятием руки. Ему запрещено обозначать себя криками «поражен, убит» пока не закончится игровая ситуация, либо в течение 5 минут.
7.4. «Пораженный» игрок незамедлительно должен надеть на голову, шею или оружие повязку красного цвета или включить красный фонарь, максимально быстро покинуть линию огня, выключить радиостанцию и следовать на точку возрождения или иное оговорённое сценарием место.
7.5. «Пораженный» игрок выбывает из игры на оговорённое сценарием время.
7.6. «Пораженный» игрок не имеет права: вступать в разговоры с находящимися в игре, использовать рацию (в том числе сообщать о своей гибели), сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры.
7.7. Запрещается намеренно стрелять в «пораженных» игроков.
7.8. Живым игрокам запрещено прятаться за «пораженными». В случае, если пораженный игрок находиться на линии огня между двумя живыми игроками, претензии о намеренной стрельбе по пораженному не принимаются.
7.9. Основная задача пораженного – максимально явно дать понять окружающим, что он вне игры. Допускается крик «поражен», «убит» или «аут», а также поднять руку или привод над головой. Обязательно обозначить свое поражение красной повязкой или красным фонарем (в темное время суток). В случае, если стреляющий не мог опознать, что игрок поражен, претензии по стрельбе в мертвого не принимаются.
8. НЕКОМБАТАНТЫ
8.1. К “некомбатантам” относятся: жёны, дети, подруги игроков, фото- и кинооператоры, посредники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы.
8.2. Некомбатанты, при нахождении на игровой территории и непосредственной близости от нее, должны быть обеспечены средствами защиты зрения, отвечающим требованиям п.4.3.
8.3. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.
8.4. В темное время суток игротехнический персонал, не являющийся персонажем/элементом/участником игры, обязан обозначить себя красным ХИСом или красным фонарем.
8.5. Игровые некомбатанты, во избежание недоразумений должны всё время нахождения в игровой зоне:
а) быть экипированы в «дорожные» жилеты яркого цвета со светоотражающими полосами. В случае, если игровой некомбатант является игроком в состоянии «убит» он обязан носить ленту или фонарь красного цвета, ясно различимые для других игроков;
б) избегать своего присутствия в зоне активных боевых действий.
8.6. Игровые некомбатанты не должны мешать ходу игры, выдавать местонахождение игроков и передавать игрокам любую информацию, способную повлиять на ход игры.
8.7. Игровые некомбатанты не имеют права, любым способом, в том числе радиопереговорами/громким разговором с убитыми/некомбатантами, сообщать другим игрокам сведения о противнике и ходе игры.
8.8. Вышедшие из игры игроки, при возвращении в игру не должны сообщать другим игрокам сведения о противнике и ходе игры, полученные во время нахождения в статусе игровых некомбатантов.
8.9. Игровые некомбатанты сами несут ответственность за травмы, порчу имущества и иные возможные последствия своего нахождения на игровой территории.
8.10. Стрельба в игровых некомбатантов запрещается.
8.11. Соблюдение всех правил не гарантирует некомбатантам сохранность их оборудования при нахождении на игровой территории. Некомбатанты самостоятельно несут ответственность за сохранность своего здоровья и имущества, претензии к игрокам или организаторам игр не рассматриваются.
9. ОГРАНИЧЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ
9.1. Запрещается находиться на игровой территории без средств защиты зрения (п. 4.3).
9.2. Участники обязаны соблюдать правила техники безопасности при обращении с игровым оружием.
9.2.1. Всегда обращаться с оружием, как с заряженным.
9.2.2. Не направлять оружие туда, куда не намерены стрелять.
9.2.3. Перед тем как выстрелить, убедиться, что в зоне поражения нет посторонних лиц и людей без средств защиты зрения.
9.2.4. Не касаться спускового крючка, пока оружие не направлено на цель.
9.2.5. При нахождении на неигровой территории (стоянке, жилом лагере, за пределами полигона) отсоединить магазин, произвести выстрел (отстрелить заряженный шар) и поставить игровое оружие на предохранитель
9.3. При использовании метательных пиротехнических изделий (вышибной заряд, газ), запрещается производить запуск изделий в сторону людей, находящихся менее, чем в 30 метрах от точки пуска, а также при вероятности появления людей на всей траектории полета изделия менее, чем 30 метров.
9.4. Запрещено использование не сертифицированных для игры в страйкбол пиротехнических изделий.
9.5. Запрещается одновременный подрыв игровой пиротехники, находящейся на расстоянии ближе 20 см друг от друга.
9.6. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные гранаты и иные пиротехнические изделия. В том числе не сработавшие, как минимум в течение 5 минут после инициации.
9.7. Запрещается стрельба по всем носящим красную повязку, а также местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам и все другим лицам в игре не принимающим участия.
9.8. Запрещается вести огонь и запуск пиротехнических изделий в мертвяк (лагерь мертвых).
9.8.1. Из мертвяка можно стрелять по живым игрокам, находясь в статусе мертв. Если вы «ожили», вы должны немедленно покинуть мертвяк.
9.9. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.
9.9.1. При возникновении конфликтной ситуации игрок обязан сообщить свою команду и позывной другим участникам и организаторам.
9.9.2. Запрещаются оскорбления и маты в сторону других участников игры.
9.10. Запрещается участие в игре лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Запрещается употребление во время игры алкогольных напитков и наркотических средств. За данное нарушение следует немедленное удаление с игры всех нарушителей и игроков, покрывающих нарушителей.
9.11. Запрещается трогать или брать чужое оружие и прочее имущество без разрешения владельца.
9.12. Любые споры с Организаторами во время проведения Игр и мероприятий запрещены.
9.13. Техническая несознательность игрока приравнивается к умышленной и является нарушением правил. Санкции за это нарушение вводит Организатор в зависимости от ситуации.